КВ-13 — Советский средний танк

КВ-13 – это опытный средний танк, выпущенный в СССР во Вторую мировую войну. Он был спроектирован в конце 1941- начале 1942 года как «универсальный танк», который должен был быть прочным как тяжелые КВ и быстрым и маневренным, как средние Т-34.

История создания КВ — 13

КВ-13 – это первая крупная самостоятельная работа Опытного танкового завода. Этот танк в идеале должен был заменить собой КВ и Т-34, то есть его планировалось производить в двойных объемах вместо этих двух танков.

КВ-13 называли «средним танком тяжелого бронирования». Его вес по плану должен был составлять не более 30 тонн, при достаточно высоких требованиях к броне. При всем этом танк должен был быть не слишком сложным в производстве. Этих целей удалось достичь, сделав танк более обтекаемым, а также выполнив практически все основные элементы конструкции литыми. За счет этого по бронированию танк даже превосходил серийный КВ-1.Кроме того, в нем практически не применялись цветные металлы, которые во время войны были просто на вес золота.

Kv-13

Изображение 1 из 5

 

Первый опытный образец КВ-13 изготовили весной 1942 года. Еще до ходовых испытаний были отмечены такие недостатки танка, как загруженность командира и малый обзор. Осенью были проведены первые полевые испытания танка, которые показали чрезвычайную ненадежность машины. КВ-13 ломался постоянно, только выезжая с завода, причем не помогал даже постоянный ремонт и усовершенствования конструкции.

Когда все-таки была достигнута некоторая надежность, оказалось, что КВ-13 недостаточно защищен от 88-мм пушки. Потребовалось увеличить толщину брони, а это сделало бы танк намного более тяжелым.

Все недостатки было решено устранить в новом танке, который заложили сразу в двух экземплярах. Однако заводы были загружены выпуском Т-34 и модернизацией КВ-1, так что изготовление затянулось. Когда два прототипа все же были завершены, они оказались значительно более тяжелыми, но при этом достаточно маневренными. Однако работы над КВ-13 были полностью остановлены, и эти два прототипа стали основной для создания нового танка – ИС-1.

ТТХ КВ — 13

Общая информация

  • Классификация — средний танк;
  • Боевая масса – 32 т;
  • Компоновочная схема               — классическая;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Годы производства – 1942-1943;
  • Количество выпущенных – 3 штуки;

Размеры

  • Длина с пушкой вперёд – 6650 мм;
  • Ширина корпуса – 2800 мм;
  • Высота – 2500 мм;
  • Клиренс – 450 мм.

Бронирование

  • Тип брони — стальная катаная и литая;
  • Лоб корпуса (верх) — 120 / 30° мм/град;
  • Лоб корпуса (середина) — 60 / 70° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) — 100 / 40° мм/град;
  • Борт корпуса (верх) — 85 / 0° мм/град;
  • Борт корпуса (низ) — 75 / 0° мм/град;
  • Корма корпуса (верх) — 60 / 55° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) — 85 / 15° мм/град;
  • Днище – 20 мм;
  • Крыша корпуса – 20 мм;
  • Лоб башни – 85 мм;
  • Маска орудия – 85 мм;
  • Борт башни — 85 / 20° мм/град;
  • Корма башни — 85 / 30° мм/град;
  • Крыша башни – 20 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 76-мм ЗИС-5;
  • Тип пушки – нарезная;
  • Длина ствола — 41,5 калибров;
  • Боекомплект пушки — 57—65;
  • Углы ВН, — −5…+25 град.;
  • Прицелы — телескопический ДТ-7, перископический ПТ4-7;
  • Пулемёты — 1 × 7,62-мм ДТ-29.

Подвижность

  • Тип двигателя — V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения;
  • Мощность двигателя – 600 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 65 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 320 км;
  • Удельная мощность — 18,8 л.с./т;
  • Тип подвески — индивидуальная торсионная
  • Удельное давление на грунт — 0,8 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём – 27 град.;
  • Преодолеваемая стенка — 1,0 м;
  • Преодолеваемый ров — 2,2 м;
  • Преодолеваемый брод — 1,3 м.

comments powered by HyperComments