Содержание
КВ-13 – это опытный средний танк, выпущенный в СССР во Вторую мировую войну. Он был спроектирован в конце 1941- начале 1942 года как «универсальный танк», который должен был быть прочным как тяжелые КВ и быстрым и маневренным, как средние Т-34.
История создания КВ — 13
КВ-13 – это первая крупная самостоятельная работа Опытного танкового завода. Этот танк в идеале должен был заменить собой КВ и Т-34, то есть его планировалось производить в двойных объемах вместо этих двух танков.
КВ-13 называли «средним танком тяжелого бронирования». Его вес по плану должен был составлять не более 30 тонн, при достаточно высоких требованиях к броне. При всем этом танк должен был быть не слишком сложным в производстве. Этих целей удалось достичь, сделав танк более обтекаемым, а также выполнив практически все основные элементы конструкции литыми. За счет этого по бронированию танк даже превосходил серийный КВ-1.Кроме того, в нем практически не применялись цветные металлы, которые во время войны были просто на вес золота.
Первый опытный образец КВ-13 изготовили весной 1942 года. Еще до ходовых испытаний были отмечены такие недостатки танка, как загруженность командира и малый обзор. Осенью были проведены первые полевые испытания танка, которые показали чрезвычайную ненадежность машины. КВ-13 ломался постоянно, только выезжая с завода, причем не помогал даже постоянный ремонт и усовершенствования конструкции.
Когда все-таки была достигнута некоторая надежность, оказалось, что КВ-13 недостаточно защищен от 88-мм пушки. Потребовалось увеличить толщину брони, а это сделало бы танк намного более тяжелым.
Все недостатки было решено устранить в новом танке, который заложили сразу в двух экземплярах. Однако заводы были загружены выпуском Т-34 и модернизацией КВ-1, так что изготовление затянулось. Когда два прототипа все же были завершены, они оказались значительно более тяжелыми, но при этом достаточно маневренными. Однако работы над КВ-13 были полностью остановлены, и эти два прототипа стали основной для создания нового танка – ИС-1.
ТТХ КВ — 13
Общая информация
- Классификация — средний танк;
- Боевая масса – 32 т;
- Компоновочная схема — классическая;
- Экипаж – 3 человека;
- Годы производства – 1942-1943;
- Количество выпущенных – 3 штуки;
Размеры
- Длина с пушкой вперёд – 6650 мм;
- Ширина корпуса – 2800 мм;
- Высота – 2500 мм;
- Клиренс – 450 мм.
Бронирование
- Тип брони — стальная катаная и литая;
- Лоб корпуса (верх) — 120 / 30° мм/град;
- Лоб корпуса (середина) — 60 / 70° мм/град;
- Лоб корпуса (низ) — 100 / 40° мм/град;
- Борт корпуса (верх) — 85 / 0° мм/град;
- Борт корпуса (низ) — 75 / 0° мм/град;
- Корма корпуса (верх) — 60 / 55° мм/град;
- Корма корпуса (низ) — 85 / 15° мм/град;
- Днище – 20 мм;
- Крыша корпуса – 20 мм;
- Лоб башни – 85 мм;
- Маска орудия – 85 мм;
- Борт башни — 85 / 20° мм/град;
- Корма башни — 85 / 30° мм/град;
- Крыша башни – 20 мм.
Вооружение
- Калибр и марка пушки — 76-мм ЗИС-5;
- Тип пушки – нарезная;
- Длина ствола — 41,5 калибров;
- Боекомплект пушки — 57—65;
- Углы ВН, — −5…+25 град.;
- Прицелы — телескопический ДТ-7, перископический ПТ4-7;
- Пулемёты — 1 × 7,62-мм ДТ-29.
Подвижность
- Тип двигателя — V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения;
- Мощность двигателя – 600 л.с.;
- Скорость по шоссе – 65 км/ч;
- Запас хода по шоссе – 320 км;
- Удельная мощность — 18,8 л.с./т;
- Тип подвески — индивидуальная торсионная
- Удельное давление на грунт — 0,8 кг/см²;
- Преодолеваемый подъём – 27 град.;
- Преодолеваемая стенка — 1,0 м;
- Преодолеваемый ров — 2,2 м;
- Преодолеваемый брод — 1,3 м.