Объект 268 “Зверобой” – Советская ПТ-САУ

Во время Великой Отечественной войны ПТ-САУ (противотанковые самоходные установки) с крупнокалиберным орудием отлично себя зарекомендовали как настоящие истребители танков. Поэтому после окончания войны было принято решение о разработке еще более мощной самоходки.

Проектирование танка началось в конструкторском бюро 172 Пермского завода.

 

Вооружение танка. Орудие М-62.

В середине 1954 года были закончены работы по разработке 152 мм орудия под названием М-62 с двухкамерным дульным тормозом, для снижения удара при откате орудия. Кроме того орудие обладало механизмом досылания лоткового типа, что значительно упрощало процесс заряжания орудия. Стоить отметить, что снаряды для М-62 весили весьма значительно.

Характеристики орудия

  • Начальная скорость полета снаряда составляла 740 м\с.
  • Прицельная дальность – 900 метров.
  • Максимальная дальность полета снаряда – 13 км.

Стоит также отметить, что на М-62 устанавливался инжектор, благодаря чему удалось уменьшить загазованность боевого отделения танка после выстрела.
Объект 268 или «Зверобой» имел в боезапасе 35 снарядов. Орудие обладало двумя прицелами: для стрельбы прямой наводкой и для стрельбы с закрытых позиций, для чего был установлен ЗИС-3


В качестве дополнительного вооружения на танк устанавливался крупнокалиберный пулемет КПВ, способный поражать не только живую силу противника, но и легкобронированную технику. Боекомплект пулемета составлял 500 патронов.

Ходовая база «объекта 268»

В качестве базы самоходки был выбран тяжелый советский танк Т-10 (ИС-8) с сохранением всех рабочих агрегатов. На объект 268 было решено поставить V-образный 700 сильный дизельный двигатель В-12-5. Трансмиссия обеспечивала 2 задних и 8 передних скоростей.

Вместо башни от танка Т-10 была установлена бронированная сварная рубка из трапециевидных листов. Лобовая броня рубки составляла – 187 мм, что было весьма «солидно» по тем временам. Борт и корма были намного тоньше лобовой брони, 100 и 50 мм соответственно

Ходовые характеристики танка позволяли ему развивать скорость до 48 км\ч. «Зверобой» мог проехать 350 км без дозоправки.

Экипаж составлял уже тогда по классической схеме 4 человека: Командир, механик-водитель, заряжающий, наводчик.

Так почему же столь отличный экземпляр самоходного орудия не приняли на вооружение? А я вам отвечу: сразу же после испытаний США и Англия начала производство новых танков, которым суждено было стать основными боевыми танками этих наций. Это были американские танки M-60 и английские Chieftain. По оценкам специалистов возможностей Объекта 268 не хватало для эффективной борьбы с ними в случае начала войны между СССР и Североатлантическим альянсом. Также одной из причин составляло то, что «Зверобой» уступал по эффективности тяжелому танку Т-10.

Поэтому от серийного производства отказались, а также отказались от всех дальнейших разработок противотанковых САУ. На этом и закончилась эра стальных монстров без башни, которая так себя хорошо показало в ВОВ, но устарела к 50-ым годам окончательно.

Тактико-технические характеристики:

Бронирование корпуса:

  • Лоб корпуса (верх), мм/град. – 120/61°
  • Лоб корпуса (середина), мм/град. – 120/50°
  • Борт корпуса, мм/град. – 60/изогнут
  • Корма корпуса, мм/град. – 50/0°
  • Днище, мм – 16

Бронирование Рубки:

  • Лоб рубки, мм/град. – 187/27°
  • Борт рубки, мм/град. – 100/20°
  • Корма рубки, мм/град. – 50/15°

Размеры:

  • Длина корпуса, мм – 6950
  • Длина с пушкой вперёд, мм – 9350
  • Ширина корпуса, мм – 3388
  • Высота, мм – 2423
  • Клиренс, мм – 458

Двигатель, подвеска, ходовые качетсва танка.:

  • Двигатель – В-12-5
  • Мощность двигателя, л. с. – 700
  • Скорость по шоссе, км/ч – 48
  • Запас хода по шоссе, км – 350
  • Удельная мощность, л. с./т – 15
  • Тип подвески: торсионная, с гидравлическими амортизаторами в балансирах 1-й, 2-й и 7-й подвесок
  • Преодолеваемый подъём, град. – 32
Объект 268 в кубинке. На заднем фоне изображен Т-10
Т-10 в Киеве, в Музее Великой Отечественной войны

Одна мысль про “Объект 268 “Зверобой” – Советская ПТ-САУ”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.