Содержание
Термин «танк» в словаре Ожегова объясняется как «бронированная самоходная боевая машина с мощным вооружением на гусеничном ходу». Но такое определение не является догмой, в мире нет унифицированного стандарта танка. Каждая страна производитель создает, и создавала танки с учетом собственных потребностей, особенностей предполагаемой войны, манеры предстоящих боев и собственных производственных возможностей. СССР в этом плане не стал исключением.
История развития танков СССР и России по моделям
Тяжелые танки
Средние танки
Танкетки
Легкие танки
САУ
- АТ-1
- СУ-18
- СУ-26
- СУ-5
- СУ-8
- СУ-76
- СУ-76и
- СУ-85Б
- СУ-85
- СУ-100
- СУ-100Y
- СУ-152
- СУ-100М1
- ИСУ-152
- СУ-101
- Объект 704
- СУ-122
- СУ-122-45
- Объект 263
- Объект 268
- СУ-14
- С-51
- Объект 212
- Объект 261
ОБТ
История изобретения
Первенство применения танков принадлежит англичанам, использование ими танков в Первой мировой войне, заставило военачальников всех стран пересмотреть концепцию ведения войн. Применение французами своего легкого танка «Рено» FT17 определило классическое использование танков для решения тактических задач, а сам танк стал воплощением канонов танкостроения.
Сама идея поставить паровой двигатель на гусеничный движитель была не нова, первым ее реализовал в 1878 русский конструктор Федор Блинов. Изобретение получило название: «Вагон с бесконечными рейсами для перевозки грузов». В этом «вагоне» впервые применено устройство поворота гусениц. Изобретение гусеничного движителя, между прочим, тоже принадлежит русскому-штабс-капитану Д.Загряжскому. На что в 1937 выдан соответствующий патент.
Первая в мире боевая машина на гусеничном ходу — тоже русская. В мае 1915 года возле Риги происходили испытания бронированной машины Д.И. Пороховщикова под названием «Вездеход». Она имела бронированный корпус, одну широкую гусеницу и пулемет во вращающейся башне. Испытания признали очень удачными, но из-за приближающихся немцев дальнейшие испытания пришлось отложить, а спустя некоторое время про них забыли вовсе.
В том же году 1915 году проходили испытания машины конструкции начальника опытной лаборатории военного ведомства, капитана Лебеденко. 40-тонный агрегат представлял собой увеличенный до гигантских размеров артиллерийский лафет, приводимый в движение двумя двигателями «Майбах» со сбитого дирижабля. Передние колеса имели диаметр 9 метров. По замыслу создателей, машина такой конструкции должна легко преодолевать рвы и траншеи, но на испытаниях она застряла сразу после начала движения. Где и простояла долгие годы пока ее не порезали на металлолом.
Первый советский танк
Первую мировую Россия закончила без своих танков. В годы гражданской войны использовались танки других стран. Во время боев часть танков переходила в руки Красной армии, на которых уже бойцы рабоче-крестьянской вступали в бой. В 1918году в сражении с французо-греческими войсками у станицы Березовской были захвачены несколько танков Reno-FT. Для участия в параде их направили в Москву. Пламенная речь о необходимости построения собственных танков, которую произнес Ленин, положила начало советскому танкостроению. Решили выпустить, а точнее полностью скопировать, 15 танков Reno-FT под названием Танк М (малый). 31 августа 1920 первый экземпляр выехал из цехов завода Красное Сормово в Нижнем Тагиле. Этот день принято считать Днем рождения советского танкостроения.
Молодое государство понимало, что танки очень важны для ведения войны, тем более, что враги, подступающие к границам, уже вооружены этим видом боевой техники. Танк М из-за особо дорогой производственной цены в серию не запустили, потому нужен был другой вариант. По существовавшей тогда в Красной армии идее, танк должен был поддерживать пехоту во время атаки, то есть скорость танка не должна быть намного выше пехоты, вес должен позволять прорывать линию обороны, а в вооружения успешно подавлять огневые точки. Выбирая между собственными разработками и предложениями скопировать уже готовые образцы, выбрали тот вариант, который позволял наладить производство танков в кратчайшие строки – копирование.
В 1925 году запустили в серийное производство танк Т-18 или МС-1 (малый сопровождения первый), его прототипом выступил Fiat-3000. Пусть и не совсем удачный МС-1 стал танком, который заложил основу советского танкостроения. На его производстве разрабатывалось само производство, слаженность работы разных отделов и заводов.
До начала 30-х разрабатывалось несколько своих моделей Т-19, Т-20, Т-24, но в силу отсутствия особых преимуществ перед Т-18, и своей дороговизной в производстве в серию не пошли.
Танки 30-40 годов – болезнь подражания
Участие в конфликте на КФЖД показало несоответствие танков первого поколения для динамического развития боя, танки практически ничем себя не проявили, основную работу сделала кавалерия. Нужна была более скоростная и надежная машина.
Для выбора следующей серийной модели пошли проторенным путем и закупили образцы за границей. Английский Vickers Mk – 6 тонн у нас серийно выпускался как Т-26, а танкетка Carden-Loyd Mk VI – Т-27.
Т-27, по началу такой заманчивый в производстве своей дешевизной, выпускался не долго. В 1933 на базе танкетки приняли для армии
плавающий танк Т-37А, с вооружением во вращающейся башне, а в 1936 – Т-38. В 1940 году создали подобный плавающий Т-40, больше плавающих танков до 50-х годов СССР не выпускало.
Еще один образец закупили в США. На основе модели Дж.У.Кристи была построена целая серия быстроходных танков (БТ), главным их отличием было совмещение двух движителей колесного и гусеничного. Для перемещения при марше БТ использовали колеса, при ведении боев пользовались гусеницами. Такая вынужденная мера нужна была из-за слабых эксплутационных возможности гусениц, всего 1000 км.
Танки БТ, развивающие на дорогах довольно высокую скорость, полностью подходили под изменившуюся военную концепцию Красной армии: прорыв обороны и через образовавшуюся брешь скоростное развертывание глубинной атаки. Непосредственно для прорыва разработан трехбашенный Т-28, прототипом которому послужил английский «Виккерс 16-тонный». Еще одним танком прорыва должен был случить Т-35 похожий на английский пятибашенный тяжёлый танк «Independent».
За предвоенное десятилетие создано много интересных конструкций танков, которые не пошли в серию. Например, на базе Т-26
самоходная установка полузакрытого типа АТ-1 (артиллерийский танк). Во время ВОВ снова вспомнят об этих машинах без крыши рубки.
Танки второй мировой
Участие в гражданской войне в Испании и в боях на Халхин-Голе показало насколько высока взрывоопасность бензинового двигателя и недостаточность противопульного бронирования против зарождавшейся тогда противотанковой артиллерии. Внедрение решений этих задач позволило нашим конструкторам, переболевшим болезнью подражания, создать накануне ВОВ по-настоящему хорошие танки Т-34 и КВ.
В первые дни войны было потеряно катастрофически много танков, для налаживания выпуска не имеющих конкуренции Т-34 и КВ на только эвакуированных заводах требовалось время, а фронту катастрофически нужны были танки. Эту нишу правительство решило заполнить дешевыми и быстрыми в производстве легкими танками Т-60 и Т-70. Естественно, что уязвимость у таких танков очень высокая, но они дали время для развертывания производства танков Победы. Немцы называли их «неистребимой саранчой».
В бою под жд. ст. Прохоровка впервые танки выступали в роли «цементирующих» обороны, до этого их использовали исключительно как оружие атаки. В принципе, вплоть до сегодняшних дней, больше новых идей в примение танков не было.
Говоря о танках ВОВ, нельзя не упомянуть о ПТ-САУ ( СУ-76, СУ-122 и т.д) или как их называли в войсках «самоходы». Вращающаяся относительно не большая башня не позволяла применять на танках некоторые мощные орудия и главное гаубицы, для этого их устанавливали на базы существующих танков без применения башен. Фактически советские ПТ-САУ времен войны, кроме вооружения, ни чем не отличались от своих прототипов, в отличие от тех же немецких.
Современные танки
После войны продолжали выпускать легкие, средние и тяжелые танки, но уже к концу 50-х все главные производители танков сконцентрировались на производстве основного танка. Благодаря новым технологиям в производстве брони, более мощным двигателям и вооружению потребность в делении танков на виды отпала сама собой. Нишу легких танков заняли БТР и БМП, так ПТ-76 со временем стал БТР.
Первым послевоенным массовым танком нового образца стал Т-54 вооруженный 100-мм орудием, и его модификация для применения в радиоактивных зонах Т-55. Эта модель стала самой массовой среди современных танков, более 30000 этих машин состояли на службе у свыше 30 стран.
После появления у потенциальных врагов танков с 105 мм орудием было принято решение модернизировать Т-55 под орудие 115мм. Первый в мире танк с 155мм гладкоствольным орудием получил название Т-62.
Родоначальником классических основных танков стал Т-64. Он в полной мере объединил возможности тяжелых (125мм орудие) и средних танков (высокая подвижность).
Следующие серийные модели Т-72, Т-80, Т-84, Т-90, Т-95 стали воплощением человеческого гения, не изменяясь в классическом понимании, но изменения в «начинке» делало их совершенно разными, и в тоже время похожими.
т-34 самый класный танк ВОВ
Танк Т-62 — пушка 125 мм
для тех кто на броневике-на т62 стоит гладкоствольное орудие калибра 115 мм.
Я СЛУЖИЛ НА ТАНКЕ Т-62.,ОТЛИЧНАЯ МАШИНА. НО У НАС В УЧЁБКЕ ПОСЛЕДНИЙ ГОД МОЕЙ СЛУЖБЫ ПОЯВИЛСЯ ТАНК Т-64,ГДЕ ЭКИПАЖ СОСТОИТ ИЗ ТРЁХ ЧЕЛОВЕК,НЕТ ЗАРЯЖАЮЩЕГО. СГВ,ПОЛЬША,ЛЕГНИЦА,ПОЛЕВАЯ ПОЧТА 61695, 7 -Я ТАНКОВАЯ РОТА. С УВАЖЕНИЕМ КО ВСЕМ ТАНКИСТАМ!ГАЙДАР
играя в танки на об 263 я поражаюсь не в компетентности создателей. Согласен что ОБ был только на макете но и другие тт тоже в часности американские. ОБ 263 в лобовом стыке должен являться крепостью ибо с бронёй 250мм середина и 300мм верх это просто ужас для ТТ. А на деле пт расстреливают в лоб кому не лень даже с расстояния 300-350м это как так. далее.Пушка 130мм предусматривалась карабельная с зарядкой от 1-1.5 мин вот и прикиньте какое у неё пробитие. а на деле полный отстой
Помогите, пожалуйста, разобраться с названиями танков! А то я немного далека от этой темы…
Чем конкретно помочь?
Я прикрепила изображения — там 25 танков
1- МС-1, 2 — Т-34, 3 — Т34-76, 4 — Т44
5 — КВ-2, 6 — ИС-3, 7 — су85, 8 — СУ152
9 — Леопард или Лучс, 10 — Pz.Kpfw. II, 11 — Pz.Kpfw. III, 12 — пантера
вроде так
Ого, сразу видно, что вы здорово разбираетесь в теме! Спасибо!
А что скажете про танки с 13 по 25?
Давайте попробуем разобрать названия всех танков по списку, от 1 до 25?
Буду очееень признательна вам!!!
13 — Тигр 1, 14 — Maus, 15 — Stug 3, 16 — Т-69
17 — Т 57 Тяжелый, 18 — Т95, 19 — Першинг, 20 — M7 Priest
21 — Birch Gun, 22 — FV3805, 23 — Tortoise, 24 — AT 8
25 — AT 15A
Вы меня спасли от долгих поисков!
Огромное спасибо за помощь!!!
Пожалуйста =)
263 единственная пт 10 лвл которая цу-а пробитие максимул 600, а какой то фв биританский тебя по 800-900 снимает. а разработчиков вооще мозгов нет или походу его в игру сунули так чисто для стёба!!!!
В Тагиле есть завод Красное Сормово?
Завод Красное Сормово в Нижнем Новгороде (под Нижним Тагилом) 🙂
Играю в танки лучше чем танк ис-7 нету кто не согласен пешите поговорим
который прошивается ис3 аж бегом и пробитие для 10 ур вобще никакое
А с 704 я ему в лоб пару раз бк выносил{я про ис7}
Ис-7 не поступил в серийное производство так что ты играл в игру не настоящем танке а на прототипе созданном профессиональными аниматорами.Ты не имеешь право судить об этом танке.
Ис-7 был создан, но не поступал в
Но не поступал в серийное производство, был создан, протестирован, и всё
Танк ис-7 был создан и протестирован, однако не поступал в серийное производство. Если хочешь его таковым увидить то играй в hoi4.
Советую всем по играть в wold of tanks blitz!!!😏
больше плавающих танков до 50-х годов СССР не выпускало
исправьте ошибку, не позорьтесь.
После появления у потенциальных врагов танков с 105 мм орудием было принято решение модернизировать Т-55 под орудие 115мм. Первый в мире танк с 155мм гладкоствольным орудием получил название Т-62.
Так 115мм или 155мм?
С 115мм, сам подумай, какая казёнка нужна для 155мм орудия?!