Т110Е3 — Американская ПТ-САУ

Прежде всего, стоит отметить, что сподвигло на создание новых танков в США именно Корейская война. Да, конечно танк Т43 (Больше известный как М103) полностью устраивал американское командование, но, как говорится «ничто не совершенно». Поэтому в США устраивали специальные конференции посвящённые дальнейшему развитию танкостроения в США. На одной из такой конференции был предложен проект танка TS-31(см. фото ниже) -прототип Т110Е3.

 

В 1954 году Крайслеру поручили довести этот концепт до «конфетки» и проект был назван «танк Т110 со 120-мм пушкой».

Самый первый проект Т110 отклонили из-за слишком огромных размеров (танк банально не проходил через стандартный туннель), еще одной причиной была командирская башенка, а точнее её расположение — она была слева, что не устраивало Детройтский танковый арсенал. Так же была проблема с расположением механика-водителя из-за установки трансмиссии в переднюю часть самоходки. Из-за такой компоновки агрегатов приходилось бы специально подбирать людей низкого роста на роль механика-водителя.

После этого Крайслер создал второй проект самоходки Т110, который назывался уже Т110Е1. Они исправили некоторые ошибки, а именно, переместили командирскую башенку в середину, немного уменьшили размеры, а самое главное, чтобы решить проблему с местом механика-водителя Крайслер переместил его в боевое отделение. И угадайте что? Именно это не понравилось ДТА* и они отклонили проект (чертеж танка ниже).

После двух неудач фирма Крайслер не отчаивается и разрабатывает другой проект под обозначением Т110Е2. Решено было переместить трансмиссию назад и тем самым вернуть мехвода на привычное место. Так же был установлен новый двигатель с воздушным охлаждением, но он оказался больше чем предыдущий и для того, чтобы попасть в танк, требовалось откатывать двигатель на специальных рельсах через кормовой люк, потом требовалось залезть экипажу и обратно закатить двигатель. Ни о каком «аварийном» выходе из танка и речи не шло. Так же из-за таких «нововведений» понижалось бронирование корпуса (чертеж танка ниже).

Существует информация, что в какой-то момент решено даже было отказаться от командирской башенки в пользу меньших габаритов.

Наконец мы добрались до нашего Т110Е3, который имел очень большие отличия от своих ранних версий. Командирскую башенку оснастили дальномером Т53 «Оптар». Особенностью этого дальномера была такова, что для определения дальности до цели он посылал импульсы света, но оно не было совершенным и трудность была в том, что оно ловило блики от солнца и из-за этого показания зачастую были неверными.

В очередной раз было затронуто место посадки мехвода, теперь он занимал место около орудия, слева от него. Такое размещение экипажа вынудило отказаться от больших углов наклона в лобовом бронелисте и тем самым заставило увеличить толщину лобовых бронеплит, что конечно сказалось на скорости и маневренности.

Так же была переделана конструкция машины. Теперь это стало самоходной артиллерийской установкой с классической компоновкой. Но, к сожалению, Крайслеру было отказано в построении прототипа по причине отсутствия башни, при такой массе (точная масса не известна). Во всем этом вы можете убедиться по чертежу.

Вооружение ПТ-Сау Т110Е3

  • Орудие – 120 мм.
  • Углы горизонтального наклона — -: -15°…+15°.
  • Углы вертикального наклона — -: -10°…+20°.
  • Начальная скорость полета бронебойного снаряда: 1067 м/с
  • Начальная скорость полета кумулятивного снаряда: 1143 м/с
  • Начальная скорость полета осколочно-фугасного снаряда: 762 м/с
  • Бронепробиваемость гомогенной брони на 900 метров:
  • Бронебойный, мм/град.: 221/30°
  • Кумулятивный, мм/град.: 330/30°
  • Дополнительное вооружение:
  • Спаренный пулемет калибром 7,62-мм. Еще один пулемет калибром 12,7-мм устанавливался в башенке командира.

Тактико-Технические Характеристики ПТ-Сау Т110Е3

Рубка

Очень трудно говорить о характеристиках самоходки, когда не было построено даже прототипа и были только чертежи, без схем бронирования, однако точно известно, что бронирования лба рубки составляет, мм/град. — 127 мм/60°,а маска орудия — 203 мм.

Из бронирования лба рубки можно предположить, что бронирование бортов рубки примерно такое, мм/град. — 120мм-140мм/20°-40°

Бронирование же кормы рубки предположительно такое, мм/град. — 51мм/15°

Корпус Т110Е3

О толщине лба корпуса говорить очень трудно, даже приблизительно, ведь она менялась неоднократно, и шла к утолщению брони и снижению наклона, но с уверенностью можно сказать, что она больше 200мм.

Так как корпус зрительно похож на корпус танка М103, то можно сказать приблизительные толщины корпуса.

  • Борт корпуса (верх), мм/град. — 51/40°
  • Борт корпуса (низ), мм/град. — 44/30°
  • Корма корпуса (верх), мм/град. — 38/30°
  • Корма корпуса (низ), мм/град. — 25/60°
  • Днище, мм — 32—38
  • Крыша корпуса, мм — 25

Другое

  • Двигатель — 700л.с.
  • Приблизительная максимальная скорость по шассе, км/ч — 20-30
  • Приблизительная удельная мощность, л.с./т — 10-14

comments powered by HyperComments
baglan kalikulov
2015-06-25 11:44:33
классный аппарат!!!
banner